Главная | Регистрация | Вход | RSS | Среда, 21.04.2021, 10:25 |
МБДОУ "Детский сад № 2 "Алёнушка" | |
Приветствую Вас Гость |
|
ОбразованиеИнформация о формах образования и формах получения образования (ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации")
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц на текущий 2019-2020 учебный год
Основная форма деятельности - совместная (образовательная деятельность и деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) и самостоятельная деятельности Календарный учебный график: Годовой календарный учебный график на 2018-2019 уч.год календарным учебным графиком предусмотрена: - продолжительность учебного года с 01 сентября 2018 г. по 31 мая 2019 г. и составляет 36 учебных недель; - продолжительность каникул; - регламент воспитательно-образовательного процесса; - сроки мониторинга уровня освоения программ; - регламентирован образовательный процесс на день. Годовой план на 2018-2019 уч.год Об Учебном плане Учебный план на 2018-2019 уч.год Учебный план МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленушка» разработан с целью реализации Основной образовательной программы дошкольного образования и Адаптированной образовательной программы. В учебном плане представлены все образовательные области, предусмотренные Программой. В данном учебном плане отражены особенности учреждения. Целевой направленностью учебного плана является распределение образовательной деятельности и объемов учебного времени, отводимого на их изучение по возрастам. Учебный план призван обеспечить единство и преемственность основных видов деятельности, реализация которых обеспечивает интегрированность коммуникативных, познавательных, ценностно-ориентационных, предметно-образовательных, художественных оснований творческой деятельности. Содержание образовательной деятельности обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): 1. Социально-коммуникативное развитие; 2. Познавательное развитие; 3. Речевое развитие; 4. Художественно-эстетическое развитие; 5. Физическое развитие. Образовательная деятельность реализуется путем организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкальной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет - не более 10 минут, от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до б лет - не более 25 минут, а для детей от 6 лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки, динамические и релаксационные паузы. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная (совместная) деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов. Расписание НОД на 2018-2019 уч.год на неделю Об описании образовательной программы: Аннотация к Основной образовательной программе на 2018-2019 уч.год Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 2 "Аленушка" на 2018-2019 уч.год (копия) Краткая презентация Основной образовательной программы МБДОУ "Детский сад № 2 "Аленушка" Основная образовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 2 «Аленушка». Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года. Программа включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития (далее — образовательные области) — социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому. Программа включает обязательную часть и вариативную часть. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и вариативная часть. Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей Программа направлена на решение задач: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на:
Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольном учреждении с 1,5 до 7 лет. В Программе представлено содержание, условия, формы и методы коррекционно-развивающей работы с детьми , с ограниченными возможностями здоровья, с нарушениями речи (ОНР ). Адаптированная образовательная программа : Цели, задачи, содержание, а также организационные условия образовательного процесса в группах компенсирующей направленности определены Содержание, условия, формы и методы коррекционно-развивающей работы определены образовательной программой для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) Н.В. Нищевой и примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Программы использованы материалы из «Программы коррекционного обучения и воспитания для детей с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой , Г.В. Чиркиной. Цель реализации Программы — проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ОНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Задачи Программы:
О рабочих программах педагогов Рабочая программа (далее – Программа) является нормативным документом педагога, определяющим объем, порядок, содержание образовательной деятельности, основывающийся на содержании образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленушка» Рабочая программа составляется воспитателями, специалистами на учебный год. Проектирование содержания образования осуществляется воспитателями, работающими на определенной возрастной группе, специалистами в соответствии с уровнем профессионального мастерства. Структура рабочей программы Структура Программы является формой предоставления вида деятельности (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
К рабочим программам педагогов созданы аннотации. Об аннотации к рабочим программам: Аннотация - это краткая характеристика программы, раскрывающая её назначение, время реализации, основу создания, цели, результаты освоения и другие особенности. Аннотация позволит получить основные сведения о документе и оценить его особенности.
|