Роль развития речи ребенка в первые годы жизни трудно переоценить. Овладение речью перестраивает процессы восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и “социализацию” ребенка. В последнее время становится актуальным внедрять в образовательный процесс разнообразные здоровье-сберегающие технологии.
В деятельности учителя-логопеда детского сада "Аленушка" они становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста.
22 декабря учитель-логопед Анисимова Оксана Владимировна показала открытое коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в сказку "Колобок", используя в своей работе традиционные здоровье-сберегающие технологии, такие как пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, зрительная гимнастика, тестопластика. Помимо традиционных здоровье-сберегающих компонентов ею большая роль отводится и нетрадиционным формам и методам работы: артикуляционные упражнения, упражнения для развития дыхания и силы голоса, упражнения на развитие внимания, фонематического слуха, развитие мелкой моторики рук, распевки, воспитание силы голоса, чистоты интонирования, дифференциация звуков в связной речи. Коллеги и учителя-логопеды дошкольных образовательных учреждений г.Зверево дали высокую оценку коррекционно -развивающей работе нашего учителя-логопеда. |