Дети имеют разные уровни недоразвития речи, но объединяют их одни и те же проблемы: дефекты звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, недостатки связной речи. С психологической стороны у этих детей часто встречается речевой негативизм, переживание по поводу своего дефекта, низкая коммуникативная потребность в общении с окружающими и как следствие-замкнутость и мало общительность, низкая речевая активность, трудности в усвоении программного материала по разным видам деятельности. Чтобы преодолеть эти трудности, помочь детям приобрести уверенность в себе, активизировать речь, вызвать интерес к речевому общению и повысить активность на занятиях, в детском саду "Аленушка" ведется совместная работа педагога- психолога и учителя-логопеда, а так же родителей.
29 марта в детском саду "Аленушка" состоялся открытый просмотр итогового интегрированного занятия "Путешествие на Школьные острова", которое провели с воспитанниками подготовительной группы "Ягодка" учитель-логопед Анисимова О.В. и педагог-психолог Твердовская Т.Ю.Цель занятия: развитие мелкой моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, слухового внимания.
На занятие были приглашены учителя начальных классов школ №5 и гимназии им. Чехова, специалисты дошкольных образовательных учреждений , педагоги детского сада и родители. Будущие первоклассники отправились в морское путешествие на корабле "Дружба". Им пришлось выполнить много интересных заданий прежде чем попасть на "Остров Знаний" они побывали на острове "Туманов", "Заливе Логики" и на острове "Бармалея". Специалисты в работе с детьми использовали нетрадиционные технологии: биоэнергопластика, логопедический массаж, пескотерапия, музыкотерапия, психологические разминки, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз,самомассаж кистей рук, Су-Джок - терапию.Дети выполняли различные пальчиковые упражнения с помощью шариков Су-Джок, повторяя слова и выполняя действия с шариком в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
А игровые упражнения с песком "Рисунок на песке", "Археологические раскопки" помогли детям снять мускульное, психоэмоциональное напряжение. Такие игры способствуют развитию речи, внимания, памяти и являются прекрасным средством для профилактики и коррекции. Очень понравилось детям играть в компьютерные игры на интерактивном сенсорном столе (игра- на дыхание "Рассмеши усача") . На конечной станции "Остров Знаний" дошколят встретили учителя начальных классов которые вручили будущим первоклассникам подарки, а дети исполнили свой зажигательный танец. Закончилось занятие-путешествие девизом: "Один за всех и все за одного".
Учителя начальных классов отметили: "будущие первоклассники показали достаточно хороший уровень знаний, умений и навыков". Использование разнообразных средств, различных форм работы специалистов способствовало созданию благоприятного эмоционального фона и эффективности коррекционного воздействия.
Такие занятия позволяют ребенку реализовать свои творческие способности и фантазию, обогатить словарь, а главное – развить коммуникативные умения. |