Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 02:00

МБДОУ "Детский сад № 2 "Алёнушка"

Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

12:54
Путешествие на "Школьные острова"

Дети имеют разные уровни недоразвития речи, но объединяют их одни и те же проблемы: дефекты звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, недостатки связной речи. С психологической стороны у этих детей часто встречается речевой негативизм, переживание по поводу своего дефекта, низкая коммуникативная потребность в общении с окружающими и как следствие-замкнутость и мало общительность, низкая речевая активность, трудности в усвоении программного материала по разным видам деятельности. Чтобы преодолеть эти трудности, помочь детям приобрести уверенность в себе, активизировать речь, вызвать интерес к речевому общению и повысить активность на занятиях, в детском саду "Аленушка" ведется совместная работа педагога- психолога и учителя-логопеда, а так же родителей.

    29 марта в детском саду "Аленушка" состоялся открытый просмотр итогового интегрированного занятия "Путешествие на Школьные острова", которое провели с  воспитанниками подготовительной группы "Ягодка" учитель-логопед Анисимова О.В. и педагог-психолог Твердовская Т.Ю.Цель занятия:  развитие мелкой моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, слухового внимания.

   На занятие были приглашены учителя начальных классов школ  №5 и гимназии им. Чехова, специалисты дошкольных образовательных учреждений , педагоги детского сада и родители. Будущие первоклассники  отправились в морское путешествие на корабле "Дружба". Им пришлось выполнить много интересных заданий прежде чем попасть на "Остров Знаний" они побывали на острове "Туманов", "Заливе Логики" и на  острове "Бармалея". Специалисты в работе с детьми использовали нетрадиционные технологии: биоэнергопластика, логопедический массаж, пескотерапия, музыкотерапия, психологические разминки, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз,самомассаж кистей рук,  Су-Джок - терапию.Дети выполняли  различные пальчиковые упражнения с помощью шариков Су-Джок, повторяя слова и выполняя действия с шариком в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

  А игровые упражнения с песком "Рисунок на песке", "Археологические раскопки" помогли  детям снять мускульное, психоэмоциональное напряжение. Такие игры способствуют развитию речи, внимания, памяти и являются прекрасным средством для профилактики и коррекции. Очень понравилось детям играть в компьютерные игры на интерактивном сенсорном столе (игра- на дыхание "Рассмеши усача") . На конечной станции "Остров Знаний" дошколят  встретили учителя начальных классов  которые вручили будущим первоклассникам подарки, а дети исполнили свой зажигательный танец. Закончилось занятие-путешествие девизом: "Один за всех и все за одного".

 Учителя начальных классов отметили: "будущие первоклассники  показали достаточно хороший уровень знаний, умений и навыков". Использование разнообразных средств, различных форм работы  специалистов  способствовало созданию благоприятного эмоционального фона и эффективности коррекционного воздействия

   Такие занятия позволяют ребенку реализовать свои творческие способности и фантазию, обогатить словарь, а главное – развить коммуникативные умения.

Просмотров: 383 | Добавил: alenushka4297 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Март 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz