«Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.»
Л.А.Венгер
Среди функций, которые выполняет детский сад в системе образования, большое место занимает формирование готовности ребёнка к школе.Хорошо подготовить детей к обучению к школе - это значит, как думают некоторые родители, научить детей читать, писать. Но это не так! Чтению и письму их будут обучать в школе учителя – специалисты знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально.
26 января в детском саду "Аленушка" состоялось родительское собрание по теме:"Подготовка детей к школе и их социализации".
Каждый специалист МБДОУ "Детский сад № 2 Аленушка" решает свои программные задачи, а деятельность всех специалистов в единой образовательной среде детского сада преследует общую цель: подготовка детей к школе и их социализации. При подготовке детей к школе учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель и воспитатели учитывают: мотивационную готовность (желание идти в школу), эмоционально-волевую готовность (способность действовать по правилам), умственную готовность (умение воспринимать задания, способы их выполнения), подготовка к письму.Социально- психологическая готовность, предполагает развитие умения строить свои взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.Деятельность команды специалистов детского сада "Аленушка" строится на взаимопонимании и сотрудничестве участников коррекционно- образовательного процесса.В ходе формирования у детей функций, навыков и процессов посильное участие должны принимать их родители.
Системная работа специалистов дает возможность использования потенциала каждого субъекта педагогической системы для усиления развивающего, образовательного, воспитательного и коррекционного эффекта работы дошкольного учреждения, а также видна работа каждого специалиста при подготовке детей к обучению в школе.
Советы родителям:
- Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
- Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
- По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
- Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
- Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
Готовимся к школе
Четвертый лишний (сборник картинок)
Игры на развитие внимания, мышления
Комплекс игр на развитие мышления
Развиваем внимание. Лабиринты
|