27 марта в подготовительной к школе группе "Цветочный городок" состоялось родительское собрание на тему:"Определение готовности ребенка к обучению в школе".На собрании перед родительской общественностью выступили:заведующий Твердовская Т.Ю.,старший воспитатель Шпак Н.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 , учитель-логопед Анисимова О.В., воспитатель Троянова М.Л. Интересную рекламу МБОУ СОШ №2 представил учитель начальных классов, она рассказала о традициях школы, ее отличительной особенности, о материально-техническом оснащенности, о программном обеспечении. Учитель-логопед представила родителям результаты своей работы с детьми имеющими речевые проблемы. В речевом развитии наблюдается положительная динамика. Специалист дала рекомендации родителям: почаще задавать вопросы:как? почему? Побольше общаться, разговаривать с ними. Развитие речи помогает ребенку связно говорить, четко излагать свои мысли,тренирует память, развивает мышление, что очень важно для обучения. Воспитатель Троянова М.Л.представила обзору родителей результаты своей воспитательно-образовательной работы, обратив внимание слушателей на то, что готовность ребёнка к школе определяется прежде всего его физическим и психическим развитием. Любые отклонения в здоровье могут стать помехой в учёбе. Акцинтировала внимание родителей на то, что главным в укреплении здоровья должно быть чёткое выполнение режима дня : ребёнок должен вовремя ложиться спать, уметь рано просыпаться, делать зарядку, в любую погоду обязательно бывать на воздухе, причём не просто гулять, а активно двигаться. Излишняя возбудимость или заторможенность снижают способность к обучению, в дальнейшем ведут к нежеланию учиться, ходить в школу, отрицательно сказывается на отношениях с товарищами. Старший воспитатель Шпак Н.В. отметила, что важным показателем готовность к обучению является объём знаний, которыми овладел ребёнок до школы, наличие у него определённого кругозора: представления о предметах, явлениях окружающего мира, об отношениях людей. Все эти знания обеспечивает программа детского сада реализуемая в дошкольном образовательном учреждении "Аленушка". Но и родители должны учить ребёнка слушать, запоминать, рассуждать, доказывать, объяснять, делать выводы из наблюдений. Вот так в конструктивной, доступной, диалоговой форме прошло родительское собрание в подготовительной к школе группе. |