“Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними”. (Г.А.Волкова)
28 ноября в детском саду "Аленушка" состоялось ГМО учителей -логопедов по теме "Театрализованная деятельность",
во второй части специалистам и родителям был представлен открытый просмотр занятия логоритмикой с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Ягодка". Занятие показала учитель- логопед Анисимова Оксана Владимировна, а музыкальное его сопровождение Вирабян Кнарик Сейрановна. Они поделились своим опытом музыкально-коррекционной работы, построенной на синтезе элементов логопедической ритмики и ведущих принципов музыкально – педагогической концепции К. Орфа.
В ходе игрового коррекционно-развивающего занятия дети помимо традиционных заданий для развития артикуляционных способностей выполняли различные ритмичные движения, упражнения с палочками, пальчиковые упражнения,проговаривали стишки. Дошколята ходили под музыку в разных направлениях и с разным темпом, дышали в соответствии с темпом песни.
Логоритмическое занятие включало в себя здоровьесберегающие технологии, что не только благотворно влияет на весь организм ребенка, но и способствует максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса детей дошкольного возраста. (пальчиковая гимнастика, психогимнастика, дыхательная и артикуляционная гимнастика)
Специалисты и родители отметили: высокий уровень организации занятия, регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками.
.
|