Дети имеют разные уровни недоразвития речи, но объединяют их одни и те же проблемы: дефекты звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, недостатки связной речи.
С психологической стороны у этих детей часто встречается речевой негативизм, переживание по поводу своего дефекта, низкая коммуникативная потребность в общении с окружающими и как следствие-замкнутость и малообщительность, низкая речевая активность, трудности в усвоении программного материала по разным видам деятельности. Чтобы преодолеть эти трудности, помочь детям приобрести уверенность в себе, активизировать речь, вызвать интерес к речевому общению и повысить активность на занятиях, целесообразно использовать совместную работу педагога-психолога ,учителя-логопеда и воспитателя, а так же родителей.
Недостаточная сформированность уровня речевого и психологического развития является актуальной проблемой на современном этапе дошкольного развития ребенка. Использование различных форм работы, наглядно- методические пособия, игровые задания и упражнения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, открытые занятия для педагогов, родителей помогают учителю- логопеду и педагогу-психологу в работе с детьми с недоразвитием речи и несформированностью психологических процессов.
9 апреля на базе детского сада "Аленушка" состоялось городское методическое объединение дошкольных педагогических работников города Зверево. Педагогическим коллективом была представлена коррекционно-развивающая работа в группах компенсирующей направленности .Использовалась одна из форм коррекционно-развивающего обучения интегрированные занятия. Учитель-логопед Анисимова Оксана Владимировна совместно с воспитателем Холодной Юлией Юрьевной провели бинарное интегрированное занятие с детьми старшей группы "Цветочный городок", которое называлось "С Золушкой на бал", а педагог-психолог Твердовская Татьяна Юрьевна совместно с воспитателем Смирновой Анной Сергеевной с ребятами из подготовительной группы "Теремок" показали интегрированное коррекционно-развивающее занятие "Весна в лесу". Ребята отправились в путешествие в весенний лес на веселом поезде. А в лесу они встретили "Лесовичка" который подготовил для дошколят много интересных интеллектуальных игр, на развитие логики и мышления: "Собери букет", "У меня-у вас", рассказ по картине "Весна", "В лесу", "Следопыты", физминутка "Солнце-круг", "Встретимся опять".
Психолого-логопедическое сопровождение помогает сформировать у дошкольников приемы учебной деятельности и самоконтроля, развивать слухоречевое и зрительное восприятие и внимание, память, мышление мыслительные операции анализа, синтеза и сравнения, познавательный интерес, устранить речевую патологию. Таким образом, для ребёнка становится возможным и его дальнейшее успешное обучение в школе. |