Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 09:44

МБДОУ "Детский сад № 2 "Алёнушка"

Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

страничка педагога-психолога

Мы рады приветствовать Вас на странице педагога-психолога нашего дошкольного учреждения!

"Почему нужна психологическая поддержка? В каждом возрастном периоде у ребенка возникают свои проблемы, которые становятся и Вашими."

 Давайте их будем решать вместе! Здесь очень важны составляющие- взаимопомощь, сотрудничество, поддержка. Самые важные рекомендации, консультации подготовит для Вас педагог-психоло

Твердовская Татьяна Юрьевна

Время приема: по предварительной записи

Телефон: 8(86355)4-33-77

E-mail: alenushkazverevo@mail.ru

Педагог-психолог в ДОУ. Кто он?

Это специалист, который может профессиональным оком взглянуть на вашу проблему и помочь найти решение.

Это проводник, который несет фонарь, пока вы не выйдите на свет.

Психолог это, прежде всего человек, который сориентирован на лучшие качества в каждом ребенке. Это значит, что он понимает ребенка, понимает, что стоит за его поступками, понимает неясные самому ребенку глубинные движения его эмоций и мыслей.

Вся работа педагога-психолога в детском саду направлена на создание условий, способствующих охране психологического здоровья детей и эмоционального благополучия.Основные направления работы

Психолог и психиатр -  не одно и то же.

Психолог - специалист, получивший психологическое образование. Психолог не является медиком, поэтому не выписывает лекарств. Психолог работает с психически здоровыми людьми, которые хотят помощи в разрешении своих проблем, таких как развод, потеря, трудности в общении, трудности в принятии решения и др.

Психиатр - это специалист, с медицинским образованием в области диагностики и лечения психических расстройств (заболеваний). Методами лечения является медикаментозная терапия. Психиатр работает с психически нездоровыми людьми, имеющими серьёзные отклонения в психике.

Для чего нужен психолог в ДОУ?

 Родителей часто беспокоит в детях кажущаяся нелогичность, непоследовательность их поступков. Особенно, непредсказуемы действия детей. Внезапный каприз, мгновенная ярость, вспышки безудержной веселости – эти проявления кажутся абсолютно спонтанными. Но это не совсем так, и каждое «необъяснимое» действие можно объяснить. Можно найти его источник, его исходный пункт. Тем более, можно объяснить действия повторяющиеся, систематические.

При поступлении в ДОУ почти все дети переживают адаптационный стресс, и именно он, зачастую, является причиной возникновения частых ОРЗ, носящих не соматический характер, а чисто психологический. Это происходит из-за того, что ребенок попадает в новую социальную ситуацию: расставание с родителями, непривычная обстановка, появление незнакомых взрослых. Не надо бояться этого. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям.

Результаты работы психолога не всегда проявляются быстро и бывают не такими наглядными, как при обучении детей счету, чтению. Однако, не вдруг, а постепенно начинают проявляться положительные результаты: исчезают нежелательные формы поведения, появляется способность выполнять такие виды деятельности, которые раньше были им недоступны.

Психологическая служба ДОУ

Целью психологической службы является создание условий для полноценного психического развития детей в дошкольном образовательном учреждении.

 Задачи взаимодействия педагога-психолога и воспитанников ДОУ

С детьми психолог:

  • ·                   проводит дифференциальную психологическую диагностику с целью выявления уровня психологического здоровья детей и психологической структуры нарушения;
  • ·                   проводит диагностику индивидуальных особенностей детей с отклонениями в развитии с целью обеспечения индивидуального подхода и разработки оптимальной стратегии коррегирующего воздействия;
  • ·                   проводит диагностику уровня достижений детей в учебной деятельности и на основе ее строит систему помощи ребенку;
  • ·                   проводит развивающие групповые и индивидуальные занятия по просьбе воспитателя, затрудняющегося самостоятельно решить какую-либо обучающую проблему;
  • ·                   оказывает помощь детям в овладении учебными навыками и умениями, в развитии их саморегуляции и самоконтроля на занятиях воспитателя, логопеда, дефектолога и т. д.;
  • ·                   готовит детей подготовительных групп к школе по специально разработанной диагностической программе;
  • ·                   проводит диагностику динамики изменений в психофизическом, сенсорном и личностно-социальном развитии ребенка при реализации целостного коррекционно - развивающего процесса;
  • ·                   охраняет психику ребенка от дидактогенных отрицательных воздействий, обеспечивает контроль за соблюдением прав ребенка в полноценном, эмоционально комфортном обучающем воздействии, создает в коллективе сотрудников детского сада нетерпимость по отношению к насилию и принуждению детей в процессе их обучения.условий развития.

Задачи взаимодействия педагога-психолога и воспитателей ДОУ

Взаимодействуя с воспитателями ДОУ, психолог:

  • ·               знакомит воспитателей с психологическими теориями и исследованиями в области обучения детей;
  • ·               дает психологическое обоснование дидактических принципов обучения;
  • ·               разрабатывает совместно с воспитателями, дефектологами, логопедами и специалистами по изобразительной, музыкальной, физической и другим видам деятельности развивающую программу обучения детей;
  • ·               обсуждает и формулирует психологические требования к развивающей предметной, игровой и учебной среде;
  • ·               готовит педагогов к профессиональной рефлексии в процессе образовательной работы с детьми;
  • ·               обеспечивает воспитателей необходимым простейшим диагностическим инструментарием для изучения умственного и эмоционального развития детей, их личностного роста в процессе обучения;
  • ·               принимает участие в разработке и внедрении новых педагогических технологий, осуществляя проектировочную и диагностически-контрольную функцию за развитием детей в условиях инновационного процесса;
  • ·               по заказу администрации проводит контроль за общением педагогов с детьми в процессе обучения, разрабатывает индивидуальные модели развивающего взаимодействия с детьми и обучает педагогов;
  • ·               проводит диагностику развивающего, воспитательного и обучающего потенциала педагогического коллектива;
  • ·               формирует у педагогов мотивационную основу творческой работы с, детьми, с помощью тренингов профессионального и личностного роста у воспитателей формирует высокий уровень их компетентности в осуществлении образовательного процесса в детском саду;
  • ·               осуществляет координацию усилий всех участников коррекционно-развивающего процесса для обеспечения системного и комплексного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей.
  • Задачи взаимодействия педагога-психолога и родителей воспитанников ДОУ
  • В работе с родителями психолог:

  • ·               осуществляет просвещение по вопросам обучения детей;
  • ·               решает по их просьбе частные проблемы ребенка в обучении и подготовке его к школе, разрабатывает для родителей индивидуализированные программы их занятий с ребенком в домашних условиях;
  • ·               проводит по их просьбе индивидуальную диагностику умственного развития ребенка, его специальных способностей (например, сенсомоторики, пространственного ориентирования, математических представлений и др.);
  • ·               проводит диагностику эмоционального, воспитательного и терапевтического потенциала семьи;
  • ·               обеспечивает психологическую поддержку родителей, имеющих детей с проблемами в развитии, и их близких.
  • Советы психолога

    Три способа открыть ребёнку свою любовь
    Слово. 
    Называйте ребенка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

    Прикосновение.
    Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребенка, не обращая внимания на советы “многоопытных” родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребенка.

    Взгляд.
    Не разговаривайте с ребенком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

  •  Заповеди мудрого родителя 

    Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание - процесс “долгоиграющий”, мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

    1. Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: “Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!” или “Я в твои годы на турнике 20 раз подтягивался, а ты - тюфяк тюфяком”. Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, “сечет” в компьютере. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

    2. Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награжден очередным орденом, не пepeполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что “Мишенька из второго подъезда непревзойденно играет на скрипочке”, происходит в присутствии вашего ребенка, а в ответ похвалиться нечем - лучше все равно что-нибудь скажите.

    3. Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: “Вот я старалась, а ты...”, “Я тебя растила, а ты...”. Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99 % детей отвечают: “А я тебя рожать меня не просил!”

    4. Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно. Главное - не забывать, что у всего должна быть мера.

    5. Способы открыть ребенку свою любовь. Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. В общении с ребенком нет и не может быть запрещенных эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Малыш должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш ребенок не может быть плохим, потому что он ребенок и потому что он ваш.

В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ОТДАТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛУ – в 6 или 7 лет?

Сегодня многие детишки идут в школу уже в 6 лет. При этом мамы и папы руководствуются разными причинами. Одни родители считают, что раз ребенок умеет считать и читать, то ему будет уже скучно в обычном детском саду. Другие же — просчитывает на перспективу – ребенок больше чему научится. Да, конечно, когда отдавать малыша в школу — решать самим родителям, но психологи все же советуют не спешить с очень ранним поступлением в школу. Причины этого мы рассмотрим дальше в статье.                                                                                                                                                                                          

  ►Не спешим в школу... Во-первых, для малыша 6 лет ведущей деятельностью все так же, как и раньше, является игра. Только так он полноценно развивается. Сегодня у нас достаточно мало школ, где учат по специальной программе именно шестилеток. А в обычной школе практически нет обучения в игре. Зато малыш будет играть во время урока с соседом по парте, просто потому, что это ему так пока что намного интереснее. Кроме того, доказано, что семилетний малыш уже в состоянии сосредотачиваться и управлять своим вниманием. Тогда как шестилетние детки обычно еще очень непостоянны и импульсивны. Им трудно высидеть 45 минут на одном месте, достаточно сложно не отвлекаться на все то, что происходит в классе или за окном.                                                                                                         

► Коллектив для шестилетки Очень часто шестилетке достаточно трудно уяснить, что он теперь – важная часть коллектива. Учитель говорит: "Дети, откройте учебник", а крошка — не сразу понимает, что это и к нему тоже относится. Он ждет особого, даже "специального приглашения", а педагог, естественно, раздражается… Кроме того, если малыш часто подхватывает ОРВИ, то также лучше подождать, дать ему окрепнуть до семи лет. Кстати, психологи акцентируют внимание родителей и просто на физиологическом развитии малыша: если в 6-7 лет разница в росте и весе еще не очень видна, то к 13-15 годам она будет весьма заметна. Подумай, не будет ли страдать твой подросток, сравнивая себя с рослыми и высокими одноклассниками?                                                                                                               

  ► В школу в 6 лет Да, конечно же, и шестилетки могут хорошо учиться. Но все же, педагоги и психологи рекомендуют нагружать их такими занятиями, которые по форме похожи на школьные уроки – танцы, музыка, различные виды спорта. Все это поможет воспитать дисциплину и будет способствовать тренировке произвольного внимания. Самое же сложное решение предстоит принять родителям деток, рожденных в марте, феврале и апреле: идти в школу в 6,5 или в 7,5 лет? Что бы ты ни решила, обязательно посети с малышом психолога. Он сможет профессионально оценить психологическую готовность твоего чада к школе.

постулаты от Монтиссори /postulaty_ot_montissori.docx

· Автоматический улучшитель настроения

· Улыбнитесь с нами - печенька с предсказаниями

СОВЕТЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПАМЯТКИ

https://ds7-ros.edu.yar.ru/images/smaylik_w42_h45.jpg(просмотр)"/Психология цвета;(просмотр)"/https://ds7-ros.edu.yar.ru/images/smaylik_w45_h47.jpg Дети и ТВ;(просмотр)"/ https://ds7-ros.edu.yar.ru/images/smaylik_w42_h45.jpgДети и компьютер(просмотр)"/https://ds7-ros.edu.yar.ru/images/smaylik_w42_h45.jpgМониторинг; (просмотр)"/

https://ds7-ros.edu.yar.ru/images/smaylik_w41_h43.jpgПривычки(просмотр)"/;https://ds7-ros.edu.yar.ru/images/smaylik_w41_h44.jpgЕсли ребёнок не хочет идти в сад(просмотр)"/; https://ds7-ros.edu.yar.ru/images/smaylik_w41_h44.jpg Агрессивный ребенок (просмотр)"/https://ds7-ros.edu.yar.ru/images/smaylik_w40_h43.jpgГиперактивность;

https://ds7-ros.edu.yar.ru/images/smaylik_w44_h46.jpg(просмотр)"/Кнут или пряник https://ds7-ros.edu.yar.ru/images/smaylik_w47_h48.jpg(просмотр)"/ Прислушайтесь…https://ds7-ros.edu.yar.ru/images/smaylik_w40_h42.jpg Общение ребёнка 2-4 лет со сверстниками(просмотр)"/https://ds7-ros.edu.yar.ru/images/smaylik_w40_h42.jpg Роль отца и матери в развитии ребёнка(просмотр)"/ https://ds7-ros.edu.yar.ru/images/smaylik_w40_h42.jpg Адаптация ребёнка к ДОУ(просмотр)"/

Консультации

1. Заикание у детей. 7 способов помочь заикающемуся ребенку

2 Вредные привычки детей

3. Как подготовить ребенка к детскому саду

4. Наказывая подумай, зачем

5. Наличие возможных навыков при поступлении в детский сад…

6. Полезные и вредные привычки

7. Почему ребенок рассеянный

8. Учимся расслабляться. Релаксация

Памятки

 Консультации

 Консультация «Установление правильных взаимоотношений с детьми»

 Консультация «Организация предметно-развивающей среды как основы  индивидуального  подхода к детям»

 Консультация «Обеспечение психологической безопасности ребёнка в ДОУ

 Консультация «Формы совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи»

 Консультация «Звёзды кризиса 3 лет»

Консультация «Положительная предвосхищающая оценка как фактор личностного развития дошкольников»

Консультация «Возрастная и ситуативная агрессия у детей»

Картотеки

Картотека «Оценки поощерений»

Картотека «Активизирующего общения»

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz