Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 20.04.2024, 09:44 |
МБДОУ "Детский сад № 2 "Алёнушка" | |
Приветствую Вас Гость |
|
страничка педагога-психологаМы рады приветствовать Вас на странице педагога-психолога нашего дошкольного учреждения!"Почему нужна психологическая поддержка? В каждом возрастном периоде у ребенка возникают свои проблемы, которые становятся и Вашими."Давайте их будем решать вместе! Здесь очень важны составляющие- взаимопомощь, сотрудничество, поддержка. Самые важные рекомендации, консультации подготовит для Вас педагог-психолоТвердовская Татьяна Юрьевна Время приема: по предварительной записи Телефон: 8(86355)4-33-77 E-mail: alenushkazverevo@mail.ru Педагог-психолог в ДОУ. Кто он? Это специалист, который может профессиональным оком взглянуть на вашу проблему и помочь найти решение. Это проводник, который несет фонарь, пока вы не выйдите на свет. Психолог – это, прежде всего человек, который сориентирован на лучшие качества в каждом ребенке. Это значит, что он понимает ребенка, понимает, что стоит за его поступками, понимает неясные самому ребенку глубинные движения его эмоций и мыслей. Вся работа педагога-психолога в детском саду направлена на создание условий, способствующих охране психологического здоровья детей и эмоционального благополучия.Основные направления работы Психолог и психиатр - не одно и то же. Психолог - специалист, получивший психологическое образование. Психолог не является медиком, поэтому не выписывает лекарств. Психолог работает с психически здоровыми людьми, которые хотят помощи в разрешении своих проблем, таких как развод, потеря, трудности в общении, трудности в принятии решения и др. Психиатр - это специалист, с медицинским образованием в области диагностики и лечения психических расстройств (заболеваний). Методами лечения является медикаментозная терапия. Психиатр работает с психически нездоровыми людьми, имеющими серьёзные отклонения в психике. Для чего нужен психолог в ДОУ? Родителей часто беспокоит в детях кажущаяся нелогичность, непоследовательность их поступков. Особенно, непредсказуемы действия детей. Внезапный каприз, мгновенная ярость, вспышки безудержной веселости – эти проявления кажутся абсолютно спонтанными. Но это не совсем так, и каждое «необъяснимое» действие можно объяснить. Можно найти его источник, его исходный пункт. Тем более, можно объяснить действия повторяющиеся, систематические. При поступлении в ДОУ почти все дети переживают адаптационный стресс, и именно он, зачастую, является причиной возникновения частых ОРЗ, носящих не соматический характер, а чисто психологический. Это происходит из-за того, что ребенок попадает в новую социальную ситуацию: расставание с родителями, непривычная обстановка, появление незнакомых взрослых. Не надо бояться этого. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Результаты работы психолога не всегда проявляются быстро и бывают не такими наглядными, как при обучении детей счету, чтению. Однако, не вдруг, а постепенно начинают проявляться положительные результаты: исчезают нежелательные формы поведения, появляется способность выполнять такие виды деятельности, которые раньше были им недоступны. Психологическая служба ДОУ Целью психологической службы является создание условий для полноценного психического развития детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи взаимодействия педагога-психолога и воспитанников ДОУ С детьми психолог:
Задачи взаимодействия педагога-психолога и воспитателей ДОУ Взаимодействуя с воспитателями ДОУ, психолог:
В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ОТДАТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛУ – в 6 или 7 лет? Сегодня многие детишки идут в школу уже в 6 лет. При этом мамы и папы руководствуются разными причинами. Одни родители считают, что раз ребенок умеет считать и читать, то ему будет уже скучно в обычном детском саду. Другие же — просчитывает на перспективу – ребенок больше чему научится. Да, конечно, когда отдавать малыша в школу — решать самим родителям, но психологи все же советуют не спешить с очень ранним поступлением в школу. Причины этого мы рассмотрим дальше в статье. ►Не спешим в школу... Во-первых, для малыша 6 лет ведущей деятельностью все так же, как и раньше, является игра. Только так он полноценно развивается. Сегодня у нас достаточно мало школ, где учат по специальной программе именно шестилеток. А в обычной школе практически нет обучения в игре. Зато малыш будет играть во время урока с соседом по парте, просто потому, что это ему так пока что намного интереснее. Кроме того, доказано, что семилетний малыш уже в состоянии сосредотачиваться и управлять своим вниманием. Тогда как шестилетние детки обычно еще очень непостоянны и импульсивны. Им трудно высидеть 45 минут на одном месте, достаточно сложно не отвлекаться на все то, что происходит в классе или за окном. ► Коллектив для шестилетки Очень часто шестилетке достаточно трудно уяснить, что он теперь – важная часть коллектива. Учитель говорит: "Дети, откройте учебник", а крошка — не сразу понимает, что это и к нему тоже относится. Он ждет особого, даже "специального приглашения", а педагог, естественно, раздражается… Кроме того, если малыш часто подхватывает ОРВИ, то также лучше подождать, дать ему окрепнуть до семи лет. Кстати, психологи акцентируют внимание родителей и просто на физиологическом развитии малыша: если в 6-7 лет разница в росте и весе еще не очень видна, то к 13-15 годам она будет весьма заметна. Подумай, не будет ли страдать твой подросток, сравнивая себя с рослыми и высокими одноклассниками? ► В школу в 6 лет Да, конечно же, и шестилетки могут хорошо учиться. Но все же, педагоги и психологи рекомендуют нагружать их такими занятиями, которые по форме похожи на школьные уроки – танцы, музыка, различные виды спорта. Все это поможет воспитать дисциплину и будет способствовать тренировке произвольного внимания. Самое же сложное решение предстоит принять родителям деток, рожденных в марте, феврале и апреле: идти в школу в 6,5 или в 7,5 лет? Что бы ты ни решила, обязательно посети с малышом психолога. Он сможет профессионально оценить психологическую готовность твоего чада к школе. постулаты от Монтиссори /postulaty_ot_montissori.docx · Автоматический улучшитель настроения · Улыбнитесь с нами - печенька с предсказаниями СОВЕТЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПАМЯТКИ Психология цвета; Дети и ТВ; Дети и компьютерМониторинг; Привычки;Если ребёнок не хочет идти в сад; Агрессивный ребенок Гиперактивность; Кнут или пряник Прислушайтесь… Общение ребёнка 2-4 лет со сверстниками Роль отца и матери в развитии ребёнка Адаптация ребёнка к ДОУ Консультации 1. Заикание у детей. 7 способов помочь заикающемуся ребенку 3. Как подготовить ребенка к детскому саду 5. Наличие возможных навыков при поступлении в детский сад… 6. Полезные и вредные привычки 8. Учимся расслабляться. Релаксация Памятки
Консультация «Установление правильных взаимоотношений с детьми» Консультация «Организация предметно-развивающей среды как основы индивидуального подхода к детям» Консультация «Обеспечение психологической безопасности ребёнка в ДОУ Консультация «Формы совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи» Консультация «Звёзды кризиса 3 лет» Консультация «Положительная предвосхищающая оценка как фактор личностного развития дошкольников» Консультация «Возрастная и ситуативная агрессия у детей»
Картотеки |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |