Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 02:54

МБДОУ "Детский сад № 2 "Алёнушка"

Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Организация обучения детей с ОВЗ и инвалидностью

         1.  Инфографика статистической информации о численности детей с ОВЗ и инвалидностью

               На 1 сентября 2020 года  в  МБДОУ "Детский сад № 2 "Алёнушка" функционируют 3 группы компенсирующей направленности.

                 Из них:  2 группы (старшая, подготовительная) для детей с  ОВЗ (ОНР) - 49чел. 

                1 разновозрастная группа кратковременного пребывания для детей-инвалидов  обучающихся на дому (ТМНР) - 8 чел.

                  Всего дети с ОВЗ: 49 чел. ; дети - инвалиды: 8 чел.

           2.  Создание специальных условий и порядка получения услуг

             по направлению: Дошкольное образование

  Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 2 "Алёнушка"

Адаптированная образовательная программа для воспитанников с ОВЗ (с глубокой умственной отсталостью, ТМНР)

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми старшей группы компенсирующей направленности (возраст обучающихся от 5 до 6 лет)

Рабочая группа совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (возраст обучающихся от 6 до 7 лет

           Обучение детей-инвалидов  на дому

            Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся (воспитанников)

            с ограниченными возможностями здоровья (с глубокой умственной отсталостью)

     Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      Основаниями для создания специальных условий для обучения детей с ОВЗ и с инвалидностью служат:

Условия для детей с ОВЗ и с инвалидностью, которые образовательная организация обеспечивает в соответствии с частью 3 статьи 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ:

  • специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания;
  • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • специальные технические средства обучения;
  • услуги ассистента (помощника), который оказывает обучающимся необходимую техническую помощь;
  • групповые и индивидуальные коррекционные занятия;
  • доступная среда (беспрепятственный доступ в здание и на территорию и т. д.);
  •   сокращенное количество детей в учебной группе.

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность 

В ДОУ разработан Паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории и здания ДОУ, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности внутри здания ДОУ  не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Центральный вход оборудован звонком, имеется кнопка вызова персонала и знак доступности для инвалидов – колясочников.В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Паспорт ОСИ

Имеются: 2 пандуса для входа в здание, обеспечивающие доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ; стенд,  тактильная полноцветная мнемосхема для инвалидов. Официальный сайт  имеет версию для слабовидящих.

Групповые помещения, музыкально-спортивный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, спортивно-игровые площадки, веранды- приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для детей  с ОВЗ и детей-инвалидов в группах имеются: физкультурные уголки с пособиями для развития всех видов моторики, массажные коврики; уголки для сюжетно-ролевых игр и уединения; музыкально – театрализованные с разными видами театров; уголки экспериментирования и природы для развития тактильного и сенсорного опыта; обучающие дидактические игры разного направления; уголки развития речи, математики; пособия по сенсорному развитию, уголки конструирования с различными видами конструкторов.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ смогут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Воспитанник с ОВЗ (при его появлении) будет осваивать основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ по индивидуальному образовательному маршруту; для отдельных категорий детей будет разработана адаптированная программа дошкольного образования. Воспитанникам с ОВЗ и инвалидам будет оказана специализированная помощь педагога-психолога, учителя-логопеда и консультативная помощь их родителям (законным представителям).

    Средства обучения

     Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

   Средства обучения:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

3. Информационно-методические материалы для родителей и специалистов

  Ссылки на разделы сайта минобразования Ростовской области с нормативно-методической документацией

  Справочная информация

  Общее образование детей с ОВЗ и инвалидностью

  Обучение на дому и в медицинских организациях

Нормативная документация федерального уровня 

Закон Российской Федерации «Об образовании»

Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»

Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)»

  Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

  Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Нормативная документация регионального уровня

  Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.03.2014 г. №1 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях"

Нормативная документация муниципального уровня

Локальные нормативные акты 

 Положение "О группе компенсирующей направленности"

Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк)

Информация для специалистов

- проекты и конкурсы, касающиеся вопросов инклюзивного и специального образования 

Конкурс  "Инклюзивные практики будущего: идеи, исследования, инновации" 

Международная модульная научно-практическая конференция «Инклюзия для всех 2020: Социальная инклюзия в современном социокультурном пространстве»

Рекомендации для родителей

Рекомендации для родителей

Информация о психолого-педагогическом сопровождении

Учреждения, в которых возможно оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи детям 

ГБУ Ростовской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"                                                                                                                            ссылка на сайт      
МБУ города Ростова-на-Дону "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"                                                                                                                        ссылка на сайт  
МБУ, осуществляющее обучение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Гармония"                                                                                                                      ссылка на сайт  

МАДОУ города Новошахтинска "Центр развития ребенка - детский сад №1 "Глория"                                                                                                                              ссылка на сайт

ПМПК и мобильная запись

  Маршрутизатор (для родителей) по прохождению процедуры ПМПК с детьми разного возрастного диапазона

  Навигатор (для родителей) по прохождению процедуры ПМПК Ростовской области в период неблагополучной эпидемиологической обстановки

  Здоровьесбережение обучающихся

  Психолог - родителям

Служба практической психологии

В состав Службы практической психологии входят педагоги-психологи дошкольных образовательных организаций, школ, учреждений дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, 21 центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Ростовской области.

По данным мониторинга 2019 года численность педагогов-психологов системы образования составляет 2138 специалистов.

В Ростовской области работает 43 психолого-медико-педагогических комиссии, которые по результатам индивидуального комплексного обследования определяют специальные условия получения образования, что позволяет в полной мере реализовать право на образование каждого ребенка. В 2018 году в ПМПК Ростовской области прошли обследование 17 483 ребенка, из них признаны детьми с ОВЗ 14 204 ребенка.

Психолого-педагогическое сопровождение организовано в общеобразовательных организациях Ростовской области. Функционирует 1673 психолого-медико-педагогических консилиумов, в том числе, 777 ПМПк - в дошкольных образовательных организациях, 896 – в школах.

Логопедическую помощь в муниципальных образовательных организациях области оказывают 844 учителя-логопеда.

Служба практической психологии  муниципального уровня

Постановление Администрации города Зверево от   25.03.2019г.   № 191 " Об утверждении Порядка работы внештатной постоянно действующей психолого-медико-педагогической комиссии города Зверево" ссылка

Ресурсные центры Ростовской области

Региональный ресурсный центр

Общеобразовательная организация

Контактные данные

Ссылка на сайт

Региональный ресурсный центр по сопровождению детей с ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата

ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»

shi_volgodonsk@rostobr.ru, консультации по телефонам: (8639) 21-25-43, (8639) 21-25-44. Адрес: г. Волгодонск, ул Первомайская, 75

https://shkolainternat6.ru/resourses-centers/rrc-noda/

Региональный ресурсный центр по сопровождению детей с кохлеарной имплантацией         

ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат №48»

shi_rnd_48@rostobr.ru, консультации по телефону: (863) 263-31-35. Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Суворова, 81

https://internat48.ru/

Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра

ГКОУ РО «Ростовская школа-интернат №42»

rrc.rostov.autism@mail.ru, консультации по телефонам: (863) 254-89-33, 8-9996956246. Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Леваневского, 34

http://ski42.ru/

Региональный ресурсный центр по сопровождению детей слепоглухих детей

ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат №38»

school_38@mail.ru, консультации по телефонам: (863) 223-04-45, (863) 223-18-77. Адрес: г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 235/2

http://school-internat38.ru/

Региональный ресурсный центр по сопровождению инклюзивного образования детей с ОВЗ

ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат №48»

Консультации по телефону: (863) 263-31-35. Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Суворова, 81

https://internat48.ru/

 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz