Учреждения, в которых возможно оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи детям
ГБУ Ростовской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" ссылка на сайт |
Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 20.04.2024, 02:54 |
МБДОУ "Детский сад № 2 "Алёнушка" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Организация обучения детей с ОВЗ и инвалидностью1. Инфографика статистической информации о численности детей с ОВЗ и инвалидностью На 1 сентября 2020 года в МБДОУ "Детский сад № 2 "Алёнушка" функционируют 3 группы компенсирующей направленности. Из них: 2 группы (старшая, подготовительная) для детей с ОВЗ (ОНР) - 49чел. 1 разновозрастная группа кратковременного пребывания для детей-инвалидов обучающихся на дому (ТМНР) - 8 чел. Всего дети с ОВЗ: 49 чел. ; дети - инвалиды: 8 чел. 2. Создание специальных условий и порядка получения услуг по направлению: Дошкольное образование Обучение детей-инвалидов на дому Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья (с глубокой умственной отсталостью) Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Основаниями для создания специальных условий для обучения детей с ОВЗ и с инвалидностью служат:
Условия для детей с ОВЗ и с инвалидностью, которые образовательная организация обеспечивает в соответствии с частью 3 статьи 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ:
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность В ДОУ разработан Паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории и здания ДОУ, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности внутри здания ДОУ не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Центральный вход оборудован звонком, имеется кнопка вызова персонала и знак доступности для инвалидов – колясочников.В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Паспорт ОСИ Имеются: 2 пандуса для входа в здание, обеспечивающие доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ; стенд, тактильная полноцветная мнемосхема для инвалидов. Официальный сайт имеет версию для слабовидящих. Групповые помещения, музыкально-спортивный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, спортивно-игровые площадки, веранды- приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в группах имеются: физкультурные уголки с пособиями для развития всех видов моторики, массажные коврики; уголки для сюжетно-ролевых игр и уединения; музыкально – театрализованные с разными видами театров; уголки экспериментирования и природы для развития тактильного и сенсорного опыта; обучающие дидактические игры разного направления; уголки развития речи, математики; пособия по сенсорному развитию, уголки конструирования с различными видами конструкторов. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья Инвалиды и лица с ОВЗ смогут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Воспитанник с ОВЗ (при его появлении) будет осваивать основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ по индивидуальному образовательному маршруту; для отдельных категорий детей будет разработана адаптированная программа дошкольного образования. Воспитанникам с ОВЗ и инвалидам будет оказана специализированная помощь педагога-психолога, учителя-логопеда и консультативная помощь их родителям (законным представителям). Средства обучения Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения: -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) -электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.) -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски). -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные). -спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). 3. Информационно-методические материалы для родителей и специалистов Ссылки на разделы сайта минобразования Ростовской области с нормативно-методической документацией Общее образование детей с ОВЗ и инвалидностью Обучение на дому и в медицинских организациях Нормативная документация федерального уровня Закон Российской Федерации «Об образовании» Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Нормативная документация регионального уровня Нормативная документация муниципального уровня Локальные нормативные акты Положение "О группе компенсирующей направленности" Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк) Информация для специалистов - проекты и конкурсы, касающиеся вопросов инклюзивного и специального образования Конкурс "Инклюзивные практики будущего: идеи, исследования, инновации" Рекомендации для родителей Информация о психолого-педагогическом сопровожденииУчреждения, в которых возможно оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи детям
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |