Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 16:54

МБДОУ "Детский сад № 2 "Алёнушка"

Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наличие коррекционно-развивающих занятий с обучающимися ,логопедической помощи обучающимся

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ

Согласно ст.2, п.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ №273- ФЗ ст. 44 ч.3 п.1).

В МБДОУ "Детский сад № 2 "Аленушка" функционирует две  группы компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи (ОНР) и одна разновозрастная  группа кратковременного пребывания для детей-инвалидов  4-7 лет получающих обучение на дому. Дети с ОНР относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ОНР и ЗПР, в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и пат­риотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспече­ния безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Перейти к локальным нормативным актам, регламентирующие организационные аспекты образовательной организации

Организация работы в МБДОУ "Детский сад № 2 "Аленушка" по сопровождению детей с ОВЗ

Перейти в раздел Образование

Создание оптимальных условий (для адаптации детей с проблемами в речевом развитии к учебной нагрузке) невозможно без учета структурной специфики как ведущего (первичного) дефекта у каждого обучающегося ребенка, так и осложняющих его расстройств. В работе педагогического коллектива МБДОУ "Детский сад № 2 "Аленушка" апробирована организационно-ролевая структура, включающая базовый компонент, закрепляющий (прямой и опосредованный подход). А именно: для создания условий, стимулирующих развитие импрессивной речи детей старшей и подготовительной групп с ОНР, накопление активного и пассивного словаря воспитанниками подготовительной группы с ОНР используются следующие формы занятий:

  • формирующие занятия учителя-логопеда – базовый компонент;
  • коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога -сопровождающий подход;
  • специальные занятия воспитателей – закрепляющий (прямой подход) компонент;
  • игровые занятия воспитателей – закрепляющий (опосредованный подход) компонент;
  • музыкальные и физкультурные занятия - закрепляющий (опосредованный подход) компонент.
  • Наличие условий организации обучения и воспитания

    обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями

    № п/п

    Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    1.

    Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    В МБДОУ 49 воспитанников с ОВЗ (с ОНР);                  

       10 детей-инвалидов из них очная форма обучения-2 чел.;                                                                                 обучение на дому-8 чел.;                                     дистанционное обучение-0 чел.

    2.

    Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов

    В ДОУ используются специальные учебные пособия и дидактические материалы по коррекции речевого развития воспитанников.

    3.

    Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

    4.

    Предоставление специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

    В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.

    5.

    Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

    Групповые и индивидуальные коррекционные занятия ежедневно проводятся учителями – логопедами, педагогом-психологом в соответствии с расписанием НОД.

    6.

    Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которым требуются специально созданные условия для доступа в здание.

    В соответствии с Паспортом доступности ОСИ определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Имеются: 2 пандуса для входа в здание, центральный вход оборудован кнопкой вызова персонала для инвалидов, обеспечивающие доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ;

    стенд,

    тактильная полноцветная мнемосхема для инвалидов.

    При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Официальный сайт имеет версию для слабовидящих.

    7.

    Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

    Исходя из индивидуальных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОНР) оказывается индивидуальное сопровождение воспитанников и родителей, консультирование родителей.

    8.

    Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

    В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.

     

     

  • Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом РФ № 152-ФЗ "О персональных данных" от 27.07.2006 г.

  •  

    Отчет о дополнительном образовании детей за 2018-2019 уч.год

     

 

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz