Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ
Согласно ст.2, п.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ №273- ФЗ ст. 44 ч.3 п.1).
В МБДОУ "Детский сад № 2 "Аленушка" функционирует две группы компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи (ОНР) и одна разновозрастная группа кратковременного пребывания для детей-инвалидов 4-7 лет получающих обучение на дому. Дети с ОНР относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ОНР и ЗПР, в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и патриотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Перейти к локальным нормативным актам, регламентирующие организационные аспекты образовательной организации
Организация работы в МБДОУ "Детский сад № 2 "Аленушка" по сопровождению детей с ОВЗ
Перейти в раздел Образование
Создание оптимальных условий (для адаптации детей с проблемами в речевом развитии к учебной нагрузке) невозможно без учета структурной специфики как ведущего (первичного) дефекта у каждого обучающегося ребенка, так и осложняющих его расстройств. В работе педагогического коллектива МБДОУ "Детский сад № 2 "Аленушка" апробирована организационно-ролевая структура, включающая базовый компонент, закрепляющий (прямой и опосредованный подход). А именно: для создания условий, стимулирующих развитие импрессивной речи детей старшей и подготовительной групп с ОНР, накопление активного и пассивного словаря воспитанниками подготовительной группы с ОНР используются следующие формы занятий:
- формирующие занятия учителя-логопеда – базовый компонент;
- коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога -сопровождающий подход;
- специальные занятия воспитателей – закрепляющий (прямой подход) компонент;
- игровые занятия воспитателей – закрепляющий (опосредованный подход) компонент;
- музыкальные и физкультурные занятия - закрепляющий (опосредованный подход) компонент.
- Наличие условий организации обучения и воспитания
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями
№ п/п
|
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
|
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
|
1.
|
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
|
В МБДОУ 49 воспитанников с ОВЗ (с ОНР);
10 детей-инвалидов из них очная форма обучения-2 чел.; обучение на дому-8 чел.; дистанционное обучение-0 чел.
|
2.
|
Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов
|
В ДОУ используются специальные учебные пособия и дидактические материалы по коррекции речевого развития воспитанников.
|
3.
|
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
|
В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
|
4.
|
Предоставление специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование
|
В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.
|
5.
|
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
|
Групповые и индивидуальные коррекционные занятия ежедневно проводятся учителями – логопедами, педагогом-психологом в соответствии с расписанием НОД.
|
6.
|
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
|
В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которым требуются специально созданные условия для доступа в здание.
В соответствии с Паспортом доступности ОСИ определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеются: 2 пандуса для входа в здание, центральный вход оборудован кнопкой вызова персонала для инвалидов, обеспечивающие доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ;
стенд,
тактильная полноцветная мнемосхема для инвалидов.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Официальный сайт имеет версию для слабовидящих.
|
7.
|
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
|
Исходя из индивидуальных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОНР) оказывается индивидуальное сопровождение воспитанников и родителей, консультирование родителей.
|
8.
|
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь
|
В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.
|
-
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом РФ № 152-ФЗ "О персональных данных" от 27.07.2006 г.
-
Отчет о дополнительном образовании детей за 2018-2019 уч.год